Усьва. Счастье здесь!

Работы стало поменьше и планировалось позволить себе редкую роскошь в два выходных дня сразу, да к тому же и с первым днем лета совпало. Далатовский лесопарк был уже весь исхожен и в нем стало скучно. Захотелось чего ни будь необычного и тут я вспомнил об Усвинских столбах. Ну, вроде как потрясающее чудо природы и довольно недалеко от Перми. Случайно узнал о них из интернета еще в прошлом году.

Вновь обращаюсь к мировому разуму и попадаю сразу на страничку ВК базы отдыха Горная Поляна. https://vk.com/gornayapolyanausva Тут же созваниваюсь с Александром, номер телефона которого на страничке и узнаю, что места на базе есть, 700 рупий с носа, автобусы каждый час с центрального автовокзала Перми. Цена билетов около четырех сотен рублей.

Вот только сводка погоды обещает в тех краях на все выходные дожди и грозы. Перспектива промокнуть и замерзнуть не нравится жене и для её успокоения я пакую в рюкзаки по дождевику и комплекту теплого белья. Всё! Едем!

Автобус Setra, хоть и очень старый, но все ещё весьма комфортабельный. Три часа дороги пролетело почти незаметно и к обеду мы уже были в Усьве. Погода оказалась прекрасной. Переменная облачность периодически создавала отличный свет, и я сразу побежал фотографировать поселок, а жена направилась в кафе.

Пока я фотографировал окрестности, жена узнала о расположении всех местных достопримечательностей и в первую очередь мы направились к старому подвесному мосту. Рюкзаки приветливая буфетчица разрешила оставить в кафе.

Дорога к подвесному мосту оказалась очень живописной. Мы полюбовались ярко раскрашенными домиками, запечатлели остатки опор старинного моста и старый, полуразвалившийся деревянный дом, отметились в чьей-то лодке, лежавшей на берегу, понаблюдали за рыбаками, пытающимися ловить хариуса корабликом.

Сам мост показался мне отличным местом для свадебных фотографий. Замки, висящие на его перилах, говорили о том, что не один я так думаю.

С подвесного моста открывался вид на террикон старого рудника. Он много лет не действует, природа давно освоила его и вписала в местный ландшафт.

На фотографировавшись на подвесном мосту мы возвращаемся в кафе и по дороге фотографируемся у надписи, заверяющей, что счастье здесь.

В кафе заказываем по тарелке борща, который при цене всего в 60 руб оказался очень вкусным и начинаем верить, что счастье и правда здесь. У буфетчицы в кафе есть расписание автобусов, идущих в Пермь. Останавливаются они напротив кафе.

Дорога к базе отдыха Горная поляна проходит через поселок мимо железнодорожного моста. В первый день лета местные жители дружно сажали картошку. Мост, построенный в 1924 году, смотрится достопримечательностью и хорошо вписывается в пейзаж. Перед мостом установили палатки те, кто не хотел бросать автомобиль. Проезд к базе отдыха перекрывает железнодорожный мост. Для прохода пешеходов в нем есть арка.

Сама база отдыха Горная Поляна представляет собой всего два домика и несколько беседок, но поляна довольно большая и места для развития базы достаточно. Забора у базы отдыха нет, туристическая тропа к Усьвенским столбам проходит прямо посреди домиков. Александр, хозяин базы, встретил нас в сопровождении огромной и очень добродушной овчарки. Собака очень радовалась гостям и даже принесла нам свою любимую резиновую куклу. Я думал, что пес совсем молодой, но Александр сказал, что ему уже пять лет, просто он привык к постоянно меняющимся людям и все стали для него друзья. Овчарки вообще очень добродушные звери, легко привыкающие к разным людям. Это не собака одного хозяина, как к примеру доберман. Ведь пастухи могут меняться, а часто и вообще сельское стадо пасут по очереди сами владельцы скота. А овчарка всегда при стаде и должна работать с любым пастухом. Благодаря этой особенности овчарки и стали популярны, как служебные собаки. Это только в кино они напарники сыщиков. На самом деле кинолог берет любую свободную собаку.

В домике, который Александр нам выделил было очень чисто и уютно. Мы напрасно взяли теплое белье, потому что работал электрокамин и было очень тепло. Все необходимое для приготовления ужина и чая имелось на небольшой кухне. Вот только удобства были во дворе. Александр несколько лет назад сам построил эти два домика и сейчас строит третий. Мы разговорились с ним, и он посоветовал нам обязательно сходить еще и в Каменный Город. По его словам, там еще интереснее, чем на Усьвенских столбах.

Я знал, про Каменный Город, но изначально он не входил в наши планы потому что я не видел оттуда ни одной впечатляющей фотографии. Однако Александр так красочно расписал это место, что мы поменяли планы и решили вечером посетить Усьвенские столбы, а утром следующего дня отправиться в Каменный Город.

Тропа к столбам сразу преподнесла нам сюрприз в виде скользкого подъема с лабиринтом из корней деревьев. В темноте по такой тропе пройти будет очень сложно. Фонарика у нас нет и решаем обязательно обратный путь пройти засветло.  Через километр тропа соединилась с дорогой и идти стало легче. Рядом с дорогой журчала Усьва, а вокруг цвела черемуха, наполняя воздух кружащим голову ароматом. Все поляны усыпаны цветами. И абсолютное отсутствие комаров! Счастье здесь!

За газопроводом, пересекающим реку и укрытым причудливым бетонным ковром, дорога закончилась на поляне у двух беседок и дальше превратилась в тропу. Река Усьва, благодаря очень живописным берегам, очень популярна у любителей сплава. В этом месте они обычно останавливаются для подъема к Усьвенским столбам. Удивительно, но в таком посещаемом туристами месте было очень чисто.

Из-за прошедших недавно дождей вода в Усьве стояла высоко и берегом реки подойти к столбам было невозможно. Пришлось подниматься по тропе на плато с которого их можно увидеть. Тропа оказалась весьма крутая и скользкая, но зато роскошная растительность вокруг выглядела будто мы не в тайге, а в диком тропическом лесу.

Плато открылось неожиданно, мы даже сощурились от яркого света, и голова закружилась от открывшегося простора.

Мы стояли на плоской вершине высокой скалы. Слева простиралась река, вьющаяся через море тайги, а справа взгляд упирался в отвесную каменную стену.

Во многих местах на скалах выделялись крупные красные цветы. Это оказалась радиола розовая и я опять удивился, что она сохранилась в столь посещаемом месте.

Вот только самих столбов я никак не мог рассмотреть. Кроме нас на плато было еще несколько человек, которые рассматривали окрестности и фотографировались.

Я обратился к расположившемуся у костра парню с вопросом где находятся знаменитые столбы. Он сказал, что это далеко и вечером туда сложно добраться. Предложил лучше отведать макароны с мясом. Так как они приготовили их больше, чем смогли съесть. Мы охотно согласились и помогли разделаться с макаронами. Жена на отрез отказалась на ночь глядя идти к столбам по горной тропе.

Я даже не заметил когда и откуда к нам присоединилась девушка со старой овчаркой. Она сказала, что столбы от сюда совсем недалеко, она идет туда и может проводить всех желающих. Никто, кроме меня, не захотел составить ей компанию. Тропа, идущая к ним казалась весьма сложной. Но мне очень не хотелось возвращаться, так и не повидав знаменитых столбов.

Тропа, размытая недавним дождем действительно оказалась достаточно опасной, особенно в надвигавшихся сумерках. Иногда приходилось перепрыгивать через промоины и расщелины, образовавшиеся в скалах в которых просматривалась бездна. Но по счастью пробираться пришлось действительно недалеко. Мы выбрались на уступ скалы, выглянуло закатное солнце и от увиденного захватило дух.

Вот он, «Чертов Палец»!

Здесь снимали фильм «Время первых»!

Во время спуска к базе отдыха сумерки сгустились и снимать уже возможности не было. Не взирая на трудную и скользкую тропу мы благополучно добрались до нашего домика и сразу улеглись спать. Завтра нас ждал поход в «Каменный город».

Каменный Город

Рано утром мы отправились к каменному городу. Нам предстояло пройти довольно длинный путь, поднимающийся круто в гору. Но утренняя прохлада и удивительно свежий воздух, напоенный ароматом черемухи придавали нам сил.

Закончив подъем мы вышли на мощеную досками тропу, которая и привела нас в Каменный Город.

Войдя в него мы замерли в изумлении от его величия. Но когда я начал фотографировать это великолепие, то понял, почему в интернете нет впечатляющих фото этого места. Их невозможно сделать! Невозможно передать масштабы этих каменных глыб, снимая на широкоформатный объектив. Он сжимает пространство и не дает перспективы. А применить длиннофокусный невозможно, потому что эти глыбы окружены густым лесом и невозможно от них отойти не потеряв из виду. В общем смотрите, что получилось на фотографиях, а при возможности посетите это место и почувствуйте истинное величие этого Каменного Города!

Поделиться в социальных сетях.